В рамках банкротства ООО «Южный Центр Правовых Услуг» с торгов в форме публичного предложения были проданы принадлежащие должнику 98,7% паев ЗПИФ недвижимости «Покровский», заложенные в Российском национальном коммерческом банке, и права требования к ООО «Кубанская Финансовая Компания». В положении о реализации имущества должника 98,7% паев ЗПИФа были оценены в 283,9 млн рублей. Но в итоге победитель торгов Екатерина Матюшина предложила за паи максимальную цену в размере 2,6 млн рублей. Дебиторская задолженность была продана ей же за 60 тыс. рублей. Российский национальный коммерческий банк и ООО «Анапский проект» потребовали в суде признать торги и договор купли-продажи паев и дебиторки недействительными. Суд первой инстанции, с которым согласились апелляция и кассация, отклонил это требование. После чего банк пожаловался в Верховный суд, который отменил акты нижестоящих судов и направил спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции (дело А32-39114/2019).
В октябре 2021 года суд утвердил положение о реализации имущества ООО «Южный Центр Правовых Услуг», обремененного залогом в пользу Российского национального коммерческого банка (98,7% паев ЗПИФ недвижимости «Покровский») с начальной продажной ценой 283,9 млн рублей.
В марте 2022 года собрание кредиторов утвердило положение о порядке, сроках и условиях продажи дебиторской задолженности ООО «Южный Центр Правовых Услуг» к ООО «Кубанская Финансовая Компания».
Первые и повторные торги по продаже имущества (лот № 1 — паи фонда, лот № 2 — дебиторская задолженность) были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
Победителем торгов в форме публичного предложения была признана Екатерина Матюшина, предложившая максимальную цену в размере 2,6 млн рублей (лот № 1) и 60 тыс. рублей (лот № 2). В октябре 2022 года были заключены договоры купли-продажи.
Считая торги и заключенный в результате их проведения договор купли-продажи недействительными и нарушающими имущественные интересы кредиторов должника, Российский национальный коммерческий банк и ООО «Анапский проект» потребовали в суде признать торги и договор купли-продажи недействительными.
Суд первой инстанции, с которым согласились апелляция и кассация, отклонил это требование.
Банк пожаловался в Верховный суд, который решил рассмотреть этот спор.
По мнению Анны Самойловой, "с одной стороны, радует, что ВС РФ отошел от формального подхода к признанию торгов недействительными и не ограничился только организационными моментами их проведения: исследуя обе сделки (отчуждение имущества ЗПИФа и проведение торгов по реализации пая), обращая внимание на аффилированность участников, сделан вывод о невозможности оставления спорных торгов «в силе». С другой стороны, очень огорчает, что необходимая работа по оценке фактических обстоятельств была сделана только на уровне высшей инстанции".