Арбитражный суд Москвы 11 декабря отказал владеющему магазинами Restore: ООО «Рестор» в иске на 2,7 млрд руб. к владельцу склада в Подмосковье, где в 2022 г. сгорела продукция компании, следует из материалов суда, с которыми ознакомились «Ведомости».
«Рестор», входящий в Inventive Retail Group (IRG), подал иск к владельцу производственно-складского комплекса «Атлант-парк», расположенного на востоке Московской области, еще в ноябре 2022 г. Другими ответчиками по делу являются компании «Тикшорет» (системы видеонаблюдения) и проектировщик стеллажных систем для складов «1001 стеллаж».
По мнению Григория Волкова, Рестору было отказано в силу того, что состав гражданско-правовой ответственности не был доказан. Среди элементов состава выделяется вина, причинно-следственная связь, противоправное поведение и неблагоприятные последствия. Так, поскольку было отказано в полном объеме, можно сделать вывод, что суд посчитал необоснованной позицию истца не в части размера убытков: тем более, что их размер доказывается с разумной степенью достоверности и конкретная сумма причинения не требуется – а именно из-за отсутствия одного из элементов состава.
С точки зрения практики взыскание убытков с владельцев сгоревших объектов требует обоснование от истца того, почему он полагает, что именно действия конкретного ответчика были противоправными и что именно они стали причиной убытков у истца. Иными словами, необходимо обосновать, какие нарушения были допущены именно владельцем сгоревшего объекта, то есть чем его поведение отличалось от стандарта. Указанное встречает ряд сложностей, поскольку необходимо определить зоны разграничения ответственности, изучить эксплуатационные документы, проанализировать всю совокупность фактических обстоятельств. Только после анализа можно верно определить фигуру причинителя вреда и правильно разрешить вопрос с причинно-следственной связью. Именно это выступает ключевой ошибкой в подобных делах, в которых истцам отказывают.
При этом, можно предположить, что судом первой инстанции были учтены фактические обстоятельства и особенности конкретного дела, которые отличались от дела № А40-62409/2024. Подробности будут известны только после публикации решения в полном объеме.