В судах развернулась настоящая война. Покупатели и компании противостоят в ней маркетплейсам: Ozon, Wildberries, «Авито», Яндекс.Такси. И маркетплейсы чаще всего выигрывают. В чем причина, рассказывает Елизавета Звечаровская, юрист Briefcase Law Office.
Крупные маркетплейсы Ozon, Wildberries, Avito, Яндекс.Такси - заваливают исками. Только за 2023 год в арбитражные суды Москвы и Московской области поступило более 3000 исков. Это число не включает в себя иски потребителей к маркетплейсам, которых подается в разы больше в районные и мировые суды по всей стране. Такое количество именно потребительских исков обусловлено отсутствием госпошлин за их подачу.
Это во многом объясняется тем, что истцы не понимают, каков статус владельца маркетплейса. Как следствие, суды отказывают в удовлетворении исков, а истцам вдобавок еще и приходится оплачивать маркетплейсам судебные расходы.
Об особенностях ответственности маркетплейса перед потребителям услуг рассказывает Елизавета Звечаровская.